Защиты в магических поединках.
Учтите, что не всегда получится пользоваться данными наставлениями, а точнее – не всегда ответ, как поступать против того или иного заклинания, лежит на поверхности. Маги тем и отличаются от варваров, что наделены интеллектом, и обязаны им пользоваться. Проявите смекалку – и станете непревзойдённым магом-дуэлянтом.
Самый тупой способ парирования враждебного заклинания – противопоставление силы силе. При этом используются непротивоположные, но и не одинаковые стихии, при этом, опять же, активной стихией надо делать "встречный парад" пассивной стихии, отбивать атаку атакой. Например, земля против огня. Атаку, скажем, летящим камнем, можно отбить, атакуя этот самый камень: рассечь его на множество более мелких, расплавить, взорвать изнутри… А вот если магу земли надо отбить огненный шар, лучше прикрыться щитом, тогда огонь просто атакует их и растечётся по камню, истратив всю энергию.
Также можно парировать подобное – подобным, но тут потребуется встречный похожий удар, даже если атакуют друг друга пассивные стихии. То есть тот же летящий бульник надо остановить другим бульником, молнию разрядить молнией, шар огня поглотить шаром огня – и так далее.
Второй способ парирования, незначительно более удобный – более эффективной в данной ситуации стихией, он уже был упомянут в самом начале. Это когда атаку воды парируют огнём, от атаки огнём защищаются водой. Активной стихией атакуют пассивную, пассивной защищаются от активной. В принципе, получается, что выиграет более опытный, сильный или выносливый маг, ну или если кто-то сможет воспользоваться ошибкой другого, так как противоположные стихии идеальны в противостоянии друг против друга (потому они и противоположны).
Третий способ – так сказать, магические увороты. Заклинания противника отводятся (когда это возможно). Скажем, огненный шар сбивают в сторону резким порывом ветра, молнию заливают водой, костяное копьё отправляют "в молоко" ударом небольшого камня. Таким образом получается почти первый случай, но сила вражеского заклинания не подавляется своей, а просто сменяется вектор атаки.
Есть ещё более изящный способ, но он, в отличие от прошлого, не универсален. Он возможен только если маг знает хотя бы немного стихию, которой пользуется противник. В таких случаях он может отвести заклинание противника, подействовав своей магической силой непосредственно на него, не облекая её в какую-либо форму. То есть если оба противника – маги огня, они без труда смогут отклонять и даже перенаправлять заклинания друг друга. Опять же, проиграет тот, кто ошибётся или уступает противнику в чём-либо (в опыте, выносливости, магической силе). Но самые сложные заклинания не могут быть таким образом отклонены, разве что если сотворены менее опытным магом (в данной стихии) против существенно более опытного.
Если вы не владеете никакими антимагическими способностями, пытайтесь одолеть противника таким воздействием, которое он не сможет отразить или на отражение которого ему придётся потратить слишком много сил… В общем, победите врага хитроумием и изобретательностью.